Хочется написать об очень многом, но так тяжело вырваться из плена немоты и убедить пальцы исполнить желаемый танец по клавишам. "Клац-клац," - эдакая аритмия, как при сильном испуге. Я боюсь до сих пор, хотя уже некого, нечего и незачем: мои прогнозы сбываются с точностью швейцарских часов, и это должно вызывать уверенность, а не страх.

Тяжело подниматься на сломанное крыло. Но это самое осмысленное из моих занятий за последние полгода.

 

...Хочется написать о том, как нежен сногсшибательный весенний ветер. Он сбрасывает с людей шляпы и капюшоны, выхватывает из рук газеты и пакеты и... расправляет крылья крылатым. Треплет по волосам, хлещет прядями по глазам, но тут же вытирает набежавшие слёзы, влажно целует. Ветер тёплый и вдохновляющий. Кажется, он окутывает меня подвижным коконом и льнёт к растопыренным пальцам. Кажется, его можно сплести в бесконечную нить.

 

...и о том написать, что нитки для вязания я люблю лёгкие, пёстрые, шерстяные. Они не надоедают глазу, создают непредсказуемый узор, от них тепло ладоням. Они пронизывают моё время-пространство, но освобождают вдоволь места размышлениям, таким же пёстрым.

 

...и о том, как исподволь, но всё же включаюсь в непростой для меня волнообразный ритм айкидо. "Ай"- значит "гармония". Согласие между собой и миром. Сейчас всё настолько шатко и валко, что о гармонии речи быть не может, но сама надежда на хороший результат - достаточный стимул для работы. А ещё из-за тренировок я стала носить белую одежду. Очень долго не могла заставить себя после смерти Кота, хотя и тогда понимала условность цветов. Философский трактат, который недавно прочла, гласит, что белый - цвет зеркальной мудрости. Я думаю, носить белый - это искусство отражать искусство. И этому тоже надо учиться. А ещё думаю, что человек, идущий по Дороге со мной, обречён носить белое - не только на занятиях, но и в университете, а потом на работе. Это кажется мне немного странным, хотя и мелочь, на которую никто не обращает внимания. Каково это - быть "зеркалом"? "Зеркалом" ли?

 

...и о том, что учиться люблю. В перерывах между приступами мизантропии понимаю, как мне повезло с коллегами и с начальством: еженедельные семинары воспринимаются как клуб, где можно пообщаться и где поддержат и научат, а не втопчут в грязь ещё больше. Я знаю, насколько мал мой опыт, насколько несовершенны мои техники, но чувствую, как расту и как важны для меня подобные встречи. А ещё мы много смеёмся, когда вместе. Я не помню плохого на работе, кошмары являются по ночам.

 

...и как кошмары с наступлением весны и пробуждением ветра сменились полётами в далёких краях и незнакомых телах, о том, как это волшебно - до сих пор летать во сне. Я просыпаюсь и понимаю, что просыпаюсь. Пробуждается и желание творить, но оно такое же незрелое, как луна, что упрямо разгоняет облака каждую ночь.


 

Хочется сказки, которую надо написать, но пока - боязно спугнуть мысли.